Профилактика гриппа и ОРВИ
Грипп - симптомы и профилактика
О вакцинации против гриппа в вопросах и ответах
О различиях симптомов гриппа и ОРВИ
Основные различия между симптомами ковид, орви и гриппа
Профилактика гриппа - вакцинация
Что делать если в семье кто-то заболел гриппом или коронавирусной инфекцией
Противодействие коррупции
- Положение о комиссии по противодействию коррупции
- Положение об антикоррупционной политике
- Положение о рабочей группе по противодействию коррупции
- Кодекс этики и служебного поведения работников
- Приказ о назначении ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений
- План мероприятий по противодействию коррупции на 2024-2025 годы
Общероссийский конкурс 'Лучшая ДШИ'
Материалы МБУ ДО "ДШИ №1 имени М.И. Глинки" г. Липецка для 2 тура Общероссийского конкурса "Лучшая ДШИ"
1. Ссылки на видеозаписи 3-х открытых уроков:
- урок в 3-4 классе дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе "Хоровое пение", учебная дисциплина "Хор".
- Преподаватель - И.М. Цилин, заслуженный артист РФ.
- https://youtu.be/CxuidXFx6Lg
- урок в 4 классе дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе "Хореографическое творчество", учебная дисциплина "Классический танец"
- Преподаватель - Спасибина Л.Н., высшая квалификационная категория.
- https://youtu.be/fZG0Rx_oD1Q
- урок с ученицей 3 класса дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе "Фортепиано", учебная дисциплина "Специальность и чтение с листа".
- Преподаватель - Павлик Н.В., высшая квалификационная категория.
- https://youtu.be/6D2a_b5OCvQ
2. Ссылка на творческий проект с участием учащихся школы.
Отчётный концерт учащихся "Именем Михаила Ивановича Глинки"
Творческий проект Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств №1 имени М.И.Глинки" г.Липецка
Решением Липецкого городского совета депутатов от 27.10.2020 №27 "Детской школе искусств №1" города Липецка было присвоено имя великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки.
Михаил Иванович Глинка в русской музыке занимает такое же положение, как Александр Сергеевич Пушкин в русской литературе. Если Пушкин - первый наш поэт мирового значения, то Глинка - первый композитор, открывший новую эпоху в диалоге западноевропейской и русской культур. С творчества Глинки начинается классический период русской музыки. Он стал родоначальником нашей музыкальной классики.
Как русская классическая музыка с Глинки, так и образование в сфере искусств в Липецкой области началось с нашей школы. Детская школа искусств №1- старейшее учебное заведение области. Основанная в 1938 году, она стала первым учебным заведением классического образования в сфере искусства в области.
Целями проекта являлся показ неразрывной связи творчества М.И.Глинки со всеми направлениями деятельности школы, а также формирование у учеников сопричастности к истории русской классической музыки и истории России.
При реализации проекта, для достижения целей были решены следующие задачи:
- включение в проект всех специализаций, обучение по которым проводится в школе;
- выбор произведений высокого художественного уровня, доступных учащимся по исполнительскому уровню, идейному и эмоциональному содержанию;
- использование мультимедийных средств для более полного донесения целей проекта современным слушателям.
Так как М.И.Глинка подвел своеобразный итог предшествующим исканиям и синтезировал традиции западноевропейской музыкальной культуры и особенности русского народного творчества, то при формировании программы концерта, организаторы принципиально не включали в концерт произведения основателя русской классической музыки, чтобы более ярко показать связь идей и творчества композитора в контексте развития мировой музыкальной культуры.
Весь материал проекта располагается хронологически в соответствии с биографией М.И.Глинки.
Открывается концерт преамбулой - исполнением произведения Николая Будашкина "Родные просторы". Н.Будашкин, ученик Н.Мясковского, который, в свою очередь, был учеником Н.А.Римского - Корсакова, активного члена объединения русских композиторов "Могучая кучка". Композиторы объединения позиционировали себя как последователи творчества М.И.Глинки.
Первый раздел посвящён детству основателя русской классической музыки. В него включены номера, которые музыкальной и тематической своей основой связаны с детством и русской культурой: эстрадный детский танец "Скоморохи" и произведение для фортепианного ансамбля Ж.Металлиди "Конёк - горбунок" из сюиты "Русские сказки".
Следующий раздел также охватывает детский период жизни композитора, и посвящён его первым музыкальным впечатлениям и одному из самых сильных - оркестру. В раздел включены произведения, исполняемые на инструментах оркестра - скрипке, флейте, а также выступление трио и ансамбля скрипачей. Что касается выбора произведений в этом разделе, то это композиторы И.С.Бах, Б.Дварионас, С.Манюшко, О.Хромушин.
Необходимо отметить, что М.И.Глинка, будучи, по сути, композитором самоучкой, брал уроки композиции у З.Дена, одного из соучредителей Баховского общества в Германии. Кроме того, уже в последний период жизни, он совершенствовался как композитор в Берлине в полифоническом жанре, изучая произведения старых мастеров, в числе которых был И.С.Бах.
Композиторские корни Б.Дварионаса находятся также в Германии, так как он окончил Лейпцигскую консерваторию.
С.Монюшко - польский композитор, современник М.И.Глинки.
О.Хромушин - русский-советский композитор, ученик В.Салманова, который в свою очередь был учеником М.Ф.Гнесина, который учился у Н.А.Римского-Корсакова.
В связи с вышеизложенным, представляется логичным включение произведений этих композиторов в данный концерт.
Третий раздел посвящен музыкальному театру 19 века и творчеству композитора в театральных жанрах.
Музыкальный театр в 19 веке был чрезвычайно популярен. В связи с этим практически все композиторы того периода писали для музыкального театра. Необходимо отметить также, что он оказал огромное влияние на развитие инструментальной музыки 19 века.
В данный раздел включены отрывки из балетов П.Чайковского "Лебединое озеро", Л.Делиба "Пиццикато", С.Прокофьева "Золушка".
Танцевальные номера из опер М.И.Глинки "Иван Сусанин" и "Руслан и Людмила" внесли огромный вклад в становление русского классического балета. Исполнение Андижанской польки отсылает нас к восточным танцам из оперы М.И.Глинки "Руслан и Людмила".
В данном разделе включены как танцевальные, так и инструментальные номера.
Следующий раздел посвящён роли основоположника русской классической музыки в становлении русской вокальной школы.
Общеизвестно, что он сам неплохо пел, брал уроки бельканто в Италии, дружил с оперными певцами и писал свои оперы с учётом возможностей певцов.
Вокальная школа представлена двумя народными песнями: неаполитанская песня "Щеглёнок" и украинская народная песня "Ой, джигуне, джигуне".
Включение в раздел инструментального произведения Р.Глиэра "Романс" обусловлено большим влиянием М.И.Глинки как замечательного мелодиста в дальнейшем развитии русской музыки.
Отдельная страница в этом разделе посвящена хоровому искусству. Роль Глинки как композитора, общественного деятеля и организатора в развитии этого жанра огромна. Хоровое искусство представлено произведением русского композитора М.М.Ипполитова-Иванова (ученика Н.А.Римского-Корсакова) и современного композитора Н.Броннера.
Пятый раздел посвящён народной музыке.
Трудно переоценить влияние народной музыки на творчество М.И.Глинки. Знаменитое его высказывание о том, что музыку создаёт народ, а композиторы её аранжируют, известно всем. В произведениях Глинки мы слышим как цитирование народных песен, так и оригинальную музыку, основанную на интонациях народной.
В раздел включены исполнение русской народной песни, обработок народных песен для баяна и аккордеона, пьес в стиле русской народной музыки для малого барабана, а также русский народный танец.
Шестой раздел посвящён связям творчества М.И.Глинки и фортепианного искусства.
М.И.Глинка написал замечательные произведения для фортепиано. Он брал уроки фортепиано у знаменитых европейский музыкантов Дж.Фильда и Ш.Майера, и испытал большое влияние европейской композиторской и исполнительской школы
Включение в раздел произведения Э.Грига, выпускника Лейпцигской консерватории отсылает нас немецким композиторским корням Глинки.
Также в раздел включено произведение нашего современника Р.Щедрина, который также ветвью через своего учителя Ю.Шапорина, затем через его учителя М.Штенберга уходит к Н.А.Римскому-Корсакову.
Следующий раздел посвящён путешествиям М.И.Глинки по Европе и его музыкальным впечатлениям. Во время путешествий он много общался с выдающимися европейскими композиторами, страстно впитывал музыкальную культуру Европы. Эти музыкальные впечатления отразились в его произведениях.
В раздел включены произведения Ф.Шопена, Ж.Маснэ. Также представлена одна из провинций Австро-Венгерской империи в виде "Закарпатского танца". В качестве стилизации включено произведение для гитары А.Торопова "Испанский танец", который нас отсылает к знаменитой "Арагонской хоте".
Заключительный раздел концерта посвящён последнему периоду жизни М.И.Глинки. Трагизм этого периода заключается в том, что несмотря на недоброжелательство окружающей действительности, у композитора было планов, которым, к сожалению, не было суждено сбыться.
Завершает концерт танцевальный номер "Фортуна" на музыку трагическую музыку К. Орфа "Кармина бурана".
Подводя вышеизложенное, необходимо отметить, что концерт подтверждает историческую роль М.И.Глинки и его место в развитии русской и мировой музыкальной культуры, которая заключается в том, что он:
- Подвел итог предшествующим исканиям и синтезировал традиции западноевропейской музыкальной культуры и особенности русского народного творчества.
- Стал основоположником русской классической музыки.
- Проявил себя как ярчайший новатор и открыватель новых путей в развитии отечественной музыкальной культуры.
С Глинкой русская музыка поднялась до решения задач мирового, общечеловеческого значения и выступила как равная среди ведущих музыкальных культур Европы.
Творения М.И.Глинки были так богаты зернами будущего, что каждый из русских композиторов последующих поколений мог считать себя наследником и продолжателем основоположника русской музыкальной классики.
Этим проектом продемонстрирована неиссякаемая ветвь развития русской музыкальной культуры как композиторской, так и исполнительской.
И ученики, и преподаватели нашей школы, как нам хочется думать, являются маленькими листиками на великом и могучем дереве русской музыки!
Международное сотрудничество
Документация и информация находятся в стадии подготовки к размещению или она отсутствует.
Социальный контракт
Система "одной двери" для желающих заключить социальный контракт
Система "одной двери" для желающих заключить соцконтракт заработала в Липецке. Жители областного центра могут получить консультацию специалистов по данной мере поддержки и оформить соцконтракт в центральном офисе "Мои документы" на проспекте Победы, 6а.
Для этого создано целое подразделение в МФЦ. В нем работают профильные специалисты от соцзащиты, труда и занятости, экономики. Они помогут определиться с направлением соцконтракта. Их в регионе четыре: преодоление трудной жизненной ситуации, поиск работы, открытие своего дела и развитие личного подсобного хозяйства. Сумма поддержки от 10 000 до 250 000 рублей. Кроме этого, желающие могут получить новую профессию или повысить квалификацию. На это тоже предусмотрены средства в размере 30 000 рублей.
Отдел по заключению соцконтракта будет работать с понедельника по пятницу с 9 до 18, без перерыва. Предварительная запись не требуется.
Для уточнения информации об условиях заключения социального контракта и перечне необходимых для этого документов Вы можете обратиться по телефону: ЕДС 8(800)450-48-48 добавочный 2 (после Вашей заявки с Вами свяжется нужный специалист из Вашей соцзащиты по месту прописки).
По сведениям, предоставленным ОБУ "Центр социальной защиты населения по городу Липецку".
Выпускные экзамены
Рекомендации министерства культуры по проведению итоговой аттестации
Приказ №14 об организации итоговой аттестации в 2020-2021 учебного года по ДООП
Приказ №15 об организации итоговой аттестации в 2020-2021 учебного года по ДПОП
График проведения итоговой аттестации 2020-2021 учебный год