Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Струнно – смычковые инструменты»

   Срок обучения – 4 года

   Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа (далее ДООП или Общеразвивающая Программа) в области музыкального искусства «Струнно – смычковые инструменты» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ (далее по тексту – Рекомендации), и ориентирована на творческое, эстетическое и духовно-нравственное развитие обучающегося.

   Данная программа направлена прежде всего на развитие интересов детей, не ориентированных на дальнейшее профессиональное обучение, но желающих получить навыки музицирования. В Рекомендациях отмечено, что «в образовательных организациях общеразвивающие программы могут стать зоной эксперимента в освоении новых практик с учетом лучших традиций художественного образования, запросов и потребностей детей и родителей». В связи с этим, данная программа основывается на традициях музыкального воспитания, сложившихся в России, а также учитывает социальный заказ общества и участников образовательного процесса, связанный как с формированием комплекса знаний и умений исполнительства, а также навыков музицирования. Особое внимание формированию навыков музицирования будет способствовать дальнейшему обращению выпускника школы к инструменту.

   Также программа учитывает положения Рекомендаций о принципе вариативности для различных возрастных категорий детей и молодежи, обеспечении развития творческих способностей подрастающего поколения, формировании устойчивого интереса к творческой деятельности.

   Необходимо отметить особое внимание связи учебных предметов «Музыкальный инструмент (скрипка)» и «Музыкальный инструмент (виолончель)» с предметами музыкально-теоретического цикла. Именно межпредметные связи формируют у ученика целостное представление о музыке, как явлении.

   Восприятие музыки как явления, живущего по законам бытия, определяет духовно-нравственное формирование ребёнка, помогает в его социализации, воспитывает творчески мобильную личность, способную к успешной социальной адаптации в условиях быстро меняющегося мира.

   Необходимо отметить, что если учащийся во время обучения показал отличные результаты освоения общеразвивающей программы, то он имеет возможность перевода с дополнительной общеразвивающей программы на обучение по предпрофессиональной программе в области искусств.

   Образовательная область представлена следующими предметами:

  • Музыкальный инструмент
  • Музыка и окружающий мир
  • Занимательное сольфеджио

 

 Аннотации к учебным программам

 Занимательное сольфеджио

 Виолончель

 Музыка и окружающий мир

 Скрипка

 Фонды оценочных средств

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter