Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Инструменты народного оркестра»

   Срок обучения – 4 года

   Дополнительная общеразвивающая программа (далее ДООП или Общеразвивающая Программа) в области музыкального искусства «Инструменты народного оркестра» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ (далее по тексту – Рекомендации), и ориентирована на творческое, эстетическое и духовно-нравственное развитие обучающегося.

   Общеразвивающая Программа является необходимым дополнением в общей стратегии развития Школы и конкретно отделения «Инструменты народного оркестра». Современная образовательная ситуация требует от Школы способности гибко реагировать на изменения в социуме, удовлетворять образовательные потребности населения, обеспечивать высокое качество образования. Такой подход требует от общеразвивающей программы не только определения содержания, работающего на достижение поставленных целей и задач, но и к возможности гибкого мышления.

   Цели и задачи.

   Целью образовательной деятельности Школы является повышение общего уровня значимости культуры и искусства в общем образовании, обеспечение необходимых условий для духовного развития, развития творческих способностей детей в области музыкально – художественного и эстетического воспитания.

   В связи с этим практическая работа в школе с детьми заставляет вводить в учебно-воспитательный процесс новые приемы работы с детьми, учитывать все условия, влияющие на образовательный процесс ребенка.

   Важнейшей задачей, решаемой при создании программы, является конструирование учебно-воспитательного процесса, создание условий для полноценного развития личности ребенка, формирования духовно богатой, творчески мыслящей личности.

   Исходя из этого, основными задачами учебно-образовательного процесса являются:

  • Выявление и отбор обучающихся, имеющих склонности и способности к обучению музыке и желающих совершенствовать свои знания в этих областях искусства.
  • Формирование в процессе обучения познавательной активности, умение приобретать и творчески применять полученные знания в содержательном досуге и в процессе активной самостоятельной работы.
  • Адаптация детей к жизни в обществе.
  • Организация содержательного досуга.
  • Формирование и развитие у обучающихся эстетических взглядов и вкусов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства всех социальных и возрастных групп населения.

   В ходе решения задачи по приобретению конкретных практических умений и навыков игры на инструментах народного оркестра учащиеся формируют:

  • представление об исполнительских возможностях и разнообразии приемов игры на инструментах;
  • знания в области музыкальной грамоты;
  • знания в области истории музыкальной культуры;
  • формирование понятий о музыкальных стилях и жанрах;
  • оснащение системой знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;
  • трудолюбие, усидчивость, терпение, дисциплина;
  • воспитание потребности к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности.

   Образовательная область представлена следующими предметами:

  • Музыкальный инструмент
  • Музыкальная литература
  • Сольфеджио

   Факультативные дисциплины:

  • Оркестр русских народных инструментов
  • Ознакомление с инструментами народного оркестра

 

 Аннотации к учебным программам

 Баян (аккордеон)

 Домра, балалайка

 Занимательное сольфеджио

 Инструменты народного оркестра

 Музыка и окружающий мир

 Рабочая программа по предмету "ОРНИ"

 Программа ознакомления с народными инструменами

 Фонды оценочных средств

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter