Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение»
Срок обучения – 8 (9) лет
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» (далее – программа «Хоровое пение») составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с федеральными государственными требованиями (далее – ФГТ), которые устанавливают обязательные требования к минимуму её содержания, структуре и условиям реализации. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» создана для обеспечения преемственности данной программы с основными профессиональными образовательными программами среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства, а также сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
Программа Хоровое пение учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:
- выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира и Российской Федерации;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.
Программа «Хоровое пение» ориентирована на:
- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;
- выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации; умению планировать свою домашнюю работу; приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования; осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью; умению давать объективную оценку своему труду; формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе; уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам; пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности; определению наиболее эффективных способов достижения результата.
Учебный план программ в области музыкального искусства «Хоровое пение» содержит следующие предметные области (далее – ПО):
- ПО.01.Музыкальное исполнительство
- ПО.02.Теория и история музыки
Предметные области имеют обязательную (инвариантную) и вариативную части, состоящие из учебных предметов.
Инвариантная часть программы представлена следующими предметами:
- Хор
- Фортепиано
- Основы дирижирования
Вариативная часть программы «Хоровое пение» представлена предметами хоровое сольфеджио, постановка голоса.
График образовательного процесса
Основы дирижирования
Музыкальная литература
Слушание музыки
Сольфеджио
Хоровое пение
Фонды оценочных средств 1
Фонды оценочных средств 2
Фортепиано
Хор
Хоровое сольфеджио
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»
Срок обучения – 8 лет
Программа «Хореографическое творчество» учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:
- выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте;
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.
Программа «Хореографическое творчество» ориентирована на:
- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства;
- выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.
Учебный план программы «Хореографическое творчество» (8 лет) содержит следующие предметные области (далее – ПО):
- ПО.01.Хореографическое исполнительство;
- ПО.02.Теория и история музыки
Разделы: консультации, промежуточная аттестация, итоговая аттестация. Предметные области имеют обязательную (инвариативную) и вариативную части, состоящие из учебных предметов.
Инвариантная часть учебного плана представлена следующими предметами:
- танец
- ритмика
- гимнастика
- классический танец
- народно-сценический танец
- подготовка концертных номеров
- слушание музыки и музыкальная грамота
- музыкальная литература
- история хореографического искусства
Вариативная часть представлена предметами историко-бытовой танец, основы игры на инструменте.
Баян, аккордеон
Гимнастика
Историко-бытовой танец
История хореографического искусства
Классический танец
Музыкальная литература
Народно-сценический танец
ПКН
Ритмика
Слушание музыки и музыкальная грамота
Танец
Ударные
Флейта
Фонды оценочных средств - исполнительство
Фонды оценочных средств - теория
Фортепиано
Хореографическое творчество
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано»
Срок обучения – 8 лет
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» (далее – программа «Фортепиано») составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с федеральными государственными требованиями (далее – ФГТ), которые устанавливают обязательные требования к минимуму её содержания, структуре и условиям реализации. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» создана для обеспечения преемственности данной программы с основными профессиональными образовательными программами среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства, а также сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:
- выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение обучающимися знаний, умений и навыков игры на всоответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;
- приобретение детьми умений и навыков сольного и ансамблевого музицирования;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.
Учебный план программ в области музыкального искусства «Фортепиано» содержит следующие предметные области (далее – ПО):
- ПО.01.Музыкальное исполнительство
- ПО.02.Теория и история музыки
Предметные области имеют обязательную (инвариантную) и вариативную части, состоящие из учебных предметов.
Инвариантная часть программы представлена следующими предметами:
- специальность и чтение с листа
- ансамбль
- концертмейстерский класс
- хоровой класс
- сольфеджио
- слушание музыки
- музыкальная литература
Вариативная часть программы «Фортепиано» представлена предметом специальность.
Ансамбль
Концертмейстерский класс
Муз. литература
Программа фортепиано
Слушание музыки
Сольфеджио 8 классы
Специальность и чтение с листа
Фонды оценочных средств
Хор
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты»
Срок обучения – 8 лет
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты» (далее – программа «Фортепиано») составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с федеральными государственными требованиями (далее – ФГТ), которые устанавливают обязательные требования к минимуму её содержания, структуре и условиям реализации. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты» создана для обеспечения преемственности данной программы с основными профессиональными образовательными программами среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства, а также сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты» составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:
Программа ориентирована на:
- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;
- выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации;
- выработка умения планировать свою домашнюю работу;
- формирование навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования;
- выработка самостоятельного контроля ребенка за своей учебной деятельностью, приобретение умения давать объективную оценку своему труду;
- формирование навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению и художественноэстетическим взглядам, а также понимания причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности, определения наиболее эффективных способов достижения результата.
Учебный план программы «Струнные инструменты» (8 лет) содержит следующие предметные области (далее – ПО):
- ПО.01.Музыкальное исполнительство;
- ПО.02.Теория и история музыки
Разделы: консультации, промежуточная аттестация, итоговая аттестация. Предметные области имеют обязательную (инвариативную) и вариативную части, состоящие из учебных предметов.
Инвариантная часть учебного плана представлена следующими предметами:
- специальность
- ансамбль
- фортепиано
- хоровой класс
- сольфеджио
- слушание музыки
- музыкальная литература
Вариативная часть представлена предметами оркестровый класс, изучение ансамблевых партий.
Ансамбль
Изучение оркестровых партий
Муз. литература
Слушание музыки
Сольфеджио 8 классы
Специальность (виолончель)
Специальность (скрипка)
Струнные инструменты
Аннотации к учебным программам
Фонды оценочных средств
Фортепиано
Хоровой класс
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»
Срок обучения – 5 и 8 лет
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Народные инструменты» учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:
- выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на одном из народных инструментах (баяне, аккордеоне, балалайке, домре, гитаре) и (или) инструментах народов России, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;
- приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
- приобщение детей к коллективному музицированию, исполнительским традициям оркестров народных инструментов;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Народные инструменты» разработана с учетом:
- обеспечения преемственности программы «Народные инструменты» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;
- сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
Учебный план программы «Народные инструменты» (срок обучения – 8 лет) содержит следующие предметные области (далее – ПО):
- ПО.01.Музыкальное исполнительство;
- ПО.02.Теория и история музыки
Разделы: консультации, промежуточная аттестация, итоговая аттестация. Предметные области имеют обязательную (инвариативную) и вариативную части, состоящие из учебных предметов.
Вариативная часть программы «Народные инструменты» представлена предметом специальность, ознакомление с инструментами народного оркестра, оркестровый класс.
Учебный план программы «Народные инструменты» (срок обучения – 5 лет) содержит следующие предметные области (далее – ПО):
- ПО.01.Музыкальное исполнительство;
- ПО.02.Теория и история музыки
Разделы: консультации, промежуточная аттестация, итоговая аттестация. Предметные области имеют обязательную (инвариативную) и вариативную части, состоящие из учебных предметов.
Инвариантная часть учебного плана представлена следующими предметами:
- специальность
- ансамбль
- фортепиано
- хоровой класс
- сольфеджио
- слушание музыки
- музыкальная литература
Вариативная часть программы «Народные инструменты» представлена предметом специальность, ознакомление с инструментами народного оркестра, оркестровый класс.
Календарные учебные графики
Муз. литература
Народные инструменты
Ознакомление с народодными инструменами ПП
Оркестровый класс
Слушание музыки
Сольфеджио 5 классы
Сольфеджио 8 классы
Специальность балалайка
Специальность баян
Специальность гитара
Специальность домра
Фортепиано
Хоровой класс
Фонды оценочных средств - итоговая аттестация
Фонды оценочных средств - промежуточная аттестация
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты»
Срок обучения – 5 и 8 лет
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Духовые и ударные инструменты» учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:
- выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на духовых инструментах (флейта, кларнет, саксофон) и ударных инструментах (малый барабан и ударная установка), позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;
- приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
- приобщение детей к коллективному музицированию, исполнительским традициям духового оркестров;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Духовые и ударные инструменты» разработана с учетом:
- обеспечения преемственности программы «Духовые и ударные инструменты» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;
- сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
Учебный план программы «Духовые и ударные инструменты» (8 лет) содержит следующие предметные области (далее – ПО):
- ПО.01.Музыкальное исполнительство;
- ПО.02.Теория и история музыки
Разделы: консультации, промежуточная аттестация, итоговая аттестация. Предметные области имеют обязательную (инвариативную) и вариативную части, состоящие из учебных предметов.
Инвариантная часть учебного плана представлена следующими предметами:
- специальность
- ансамбль
- фортепиано
- хоровой класс
- сольфеджио
- слушание музыки
- музыкальная литература
Вариативная часть представлена предметом специальность.
Учебный план программы «Духовые и ударные инструменты» (5 лет) содержит следующие предметные области (далее – ПО):
- ПО.01.Музыкальное исполнительство;
- ПО.02.Теория и история музыки
Разделы: консультации, промежуточная аттестация, итоговая аттестация.
Предметные области имеют обязательную (инвариативную) и вариативную части, состоящие из учебных предметов.
Инвариантная часть учебного плана представлена следующими предметами:
- специальность
- ансамбль
- фортепиано
- хоровой класс
- сольфеджио
- музыкальная литература
Вариативная часть представлена предметом специальность.
Ансамбль духовые инструменты
Ансамбль ударные инструменты
Духовые и ударные инструменты
Календарные учебные графики
Муз. литература
Слушание музыки
Сольфеджио 5 классы
Сольфеджио 8 классы
Специальность Кларнет
Специальность Саксофон
Специальность Флейта
Фонды оценочных средств 1
Фонды оценочных средств 2
Фортепиано
Хоровой класс