Аннотации

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение»

   Срок обучения – 8 (9) лет

   Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» (далее – программа «Хоровое пение») составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с федеральными государственными требованиями (далее – ФГТ), которые устанавливают обязательные требования к минимуму её содержания, структуре и условиям реализации. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» создана для обеспечения преемственности данной программы с основными профессиональными образовательными программами среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства, а также сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

   Программа Хоровое пение учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

  • выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения;
  • приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;
  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира и Российской Федерации;
  • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

   Программа «Хоровое пение» ориентирована на:

  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
  • формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
  • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;
  • выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации; умению планировать свою домашнюю работу; приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования; осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью; умению давать объективную оценку своему труду; формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе; уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам; пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности; определению наиболее эффективных способов достижения результата.

   Учебный план программ в области музыкального искусства «Хоровое пение» содержит следующие предметные области (далее – ПО):

  • ПО.01.Музыкальное исполнительство
  • ПО.02.Теория и история музыки

   Предметные области имеют обязательную (инвариантную) и вариативную части, состоящие из учебных предметов.

   Инвариантная часть программы представлена следующими предметами:

  • Хор
  • Фортепиано
  • Основы дирижирования

Вариативная часть программы «Хоровое пение» представлена предметами хоровое сольфеджио, постановка голоса.

 

pdf2 График образовательного процесса

 Основы дирижирования

 Музыкальная литература

 Основы дирижирования

 Слушание музыки

 Сольфеджио

 Постановка голоса

Фонды оценочных средств 1

Фонды оценочных средств 2

 Фортепиано

 Хор

 Хоровое сольфеджио

 

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»

   Срок обучения – 8 лет

   Программа «Хореографическое творчество» учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

  • выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте;
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства;
  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
  • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.

Программа «Хореографическое творчество» ориентирована на:

  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
  • формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
  • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства;
  • выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

   Учебный план программы «Хореографическое творчество» (8 лет) содержит следующие предметные области (далее – ПО):

  • ПО.01.Хореографическое исполнительство;
  • ПО.02.Теория и история музыки

   Разделы: консультации, промежуточная аттестация, итоговая аттестация. Предметные области имеют обязательную (инвариативную) и вариативную части, состоящие из учебных предметов.

   Инвариантная часть учебного плана представлена следующими предметами:

  • танец
  • ритмика
  • гимнастика
  • классический танец
  • народно-сценический танец
  • подготовка концертных номеров
  • слушание музыки и музыкальная грамота
  • музыкальная литература
  • история хореографического искусства

   Вариативная часть представлена предметами историко-бытовой танец, основы игры на инструменте.

 

 Баян, аккордеон

 Гимнастика

Структура дополнительной предпрофессиональной программы «Хореографическое творчество»

 История хореографического искусства

 Классический танец

 Музыкальная литература

 Народно-сценический танец

 Постановка концертных номеров

 Ритмика

 Слушание музыки и музыкальная грамота

 Танец

 Ударные

 Флейта

 Фонды оценочных средств - исполнительство

 Фонды оценочных средств - теория

 Фортепиано

 

 

 

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано»

   Срок обучения – 8 лет

   Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» (далее – программа «Фортепиано») составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с федеральными государственными требованиями (далее – ФГТ), которые устанавливают обязательные требования к минимуму её содержания, структуре и условиям реализации. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» создана для обеспечения преемственности данной программы с основными профессиональными образовательными программами среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства, а также сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

   Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

  • выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • приобретение обучающимися знаний, умений и навыков игры на всоответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;
  • приобретение детьми умений и навыков сольного и ансамблевого музицирования;
  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
  • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

   Учебный план программ в области музыкального искусства «Фортепиано» содержит следующие предметные области (далее – ПО):

  • ПО.01.Музыкальное исполнительство
  • ПО.02.Теория и история музыки

   Предметные области имеют обязательную (инвариантную) и вариативную части, состоящие из учебных предметов.

   Инвариантная часть программы представлена следующими предметами:

  • специальность и чтение с листа
  • ансамбль
  • концертмейстерский класс
  • хоровой класс
  • сольфеджио
  • слушание музыки
  • музыкальная литература

   Вариативная часть программы «Фортепиано» представлена предметом специальность.

 

 Ансамбль

 Концертмейстерский класс

 Музыкальная литература

Структура дополнительной предпрофессиональной программы «Фортепиано»

 Слушание музыки

 Сольфеджио

 Специальность и чтение с листа

 Фонды оценочных средств

 Хоровой класс

 

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты»

   Срок обучения – 8 лет

   Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты» (далее – программа «Фортепиано») составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с федеральными государственными требованиями (далее – ФГТ), которые устанавливают обязательные требования к минимуму её содержания, структуре и условиям реализации. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты» создана для обеспечения преемственности данной программы с основными профессиональными образовательными программами среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства, а также сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

   Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты» составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

   Программа ориентирована на:

  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
  • формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
  • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;
  • выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации;
  • выработка умения планировать свою домашнюю работу;
  • формирование навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования;
  • выработка самостоятельного контроля ребенка за своей учебной деятельностью, приобретение умения давать объективную оценку своему труду;
  • формирование навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе;
  • воспитание уважительного отношения к иному мнению и художественноэстетическим взглядам, а также понимания причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности, определения наиболее эффективных способов достижения результата.

   Учебный план программы «Струнные инструменты» (8 лет) содержит следующие предметные области (далее – ПО):

  • ПО.01.Музыкальное исполнительство;
  • ПО.02.Теория и история музыки

   Разделы: консультации, промежуточная аттестация, итоговая аттестация. Предметные области имеют обязательную (инвариативную) и вариативную части, состоящие из учебных предметов.

   Инвариантная часть учебного плана представлена следующими предметами:

  • специальность
  • ансамбль
  • фортепиано
  • хоровой класс
  • сольфеджио
  • слушание музыки
  • музыкальная литература

   Вариативная часть представлена предметами оркестровый класс, изучение ансамблевых партий.

 

 Ансамбль

 Изучение ансамблевых партий

 Музыкальная литература

 Слушание музыки

 Сольфеджио

 Специальность (виолончель)

 Специальность (скрипка)

Структура дополнительной предпрофессиональной программы «Струнные инструменты»

 Фонды оценочных средств

 Фортепиано

 Хоровой класс

 

 

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»

   Срок обучения – 5 и 8 лет

   Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Народные инструменты» учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

  • выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на одном из народных инструментах (баяне, аккордеоне, балалайке, домре, гитаре) и (или) инструментах народов России, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;
  • приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;
  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
  • приобщение детей к коллективному музицированию, исполнительским традициям оркестров народных инструментов;
  • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

   Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Народные инструменты» разработана с учетом:

  • обеспечения преемственности программы «Народные инструменты» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;
  • сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

   Учебный план программы «Народные инструменты» (срок обучения – 8 лет) содержит следующие предметные области (далее – ПО):

  • ПО.01.Музыкальное исполнительство;
  • ПО.02.Теория и история музыки

   Разделы: консультации, промежуточная аттестация, итоговая аттестация. Предметные области имеют обязательную (инвариативную) и вариативную части, состоящие из учебных предметов.

   Вариативная часть программы «Народные инструменты» представлена предметом специальность, ознакомление с инструментами народного оркестра, оркестровый класс.

   Учебный план программы «Народные инструменты» (срок обучения – 5 лет) содержит следующие предметные области (далее – ПО):

  • ПО.01.Музыкальное исполнительство;
  • ПО.02.Теория и история музыки

   Разделы: консультации, промежуточная аттестация, итоговая аттестация. Предметные области имеют обязательную (инвариативную) и вариативную части, состоящие из учебных предметов.

   Инвариантная часть учебного плана представлена следующими предметами:

  • специальность
  • ансамбль
  • фортепиано
  • хоровой класс
  • сольфеджио
  • слушание музыки
  • музыкальная литература

   Вариативная часть программы «Народные инструменты» представлена предметом специальность, ознакомление с инструментами народного оркестра, оркестровый класс.

 

Структура дополнительной предпрофессиональной программы «Народные инструменты»

 Музыкальная литература

 Ознакомление с народными инструменами ОРНИ

 Слушание музыки

 Сольфеджио 5 летний срок обучения

 Сольфеджио 8 летний срок обучения

 Специальность балалайка

 Специальность баян

 Специальность гитара

 Специальность домра

 Фортепиано

 Хоровой класс

 

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты»

   Срок обучения – 5 и 8 лет

   Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Духовые и ударные инструменты» учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

  • выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на духовых инструментах (флейта, кларнет, саксофон) и ударных инструментах (малый барабан и ударная установка), позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;
  • приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;
  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
  • приобщение детей к коллективному музицированию, исполнительским традициям духового оркестров;
  • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

   Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Духовые и ударные инструменты» разработана с учетом:

  • обеспечения преемственности программы «Духовые и ударные инструменты» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;
  • сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

   Учебный план программы «Духовые и ударные инструменты» (8 лет) содержит следующие предметные области (далее – ПО):

  • ПО.01.Музыкальное исполнительство;
  • ПО.02.Теория и история музыки

   Разделы: консультации, промежуточная аттестация, итоговая аттестация. Предметные области имеют обязательную (инвариативную) и вариативную части, состоящие из учебных предметов.

   Инвариантная часть учебного плана представлена следующими предметами:

  • специальность
  • ансамбль
  • фортепиано
  • хоровой класс
  • сольфеджио
  • слушание музыки
  • музыкальная литература

   Вариативная часть представлена предметом специальность.

   Учебный план программы «Духовые и ударные инструменты» (5 лет) содержит следующие предметные области (далее – ПО):

  • ПО.01.Музыкальное исполнительство;
  • ПО.02.Теория и история музыки

   Разделы: консультации, промежуточная аттестация, итоговая аттестация.

   Предметные области имеют обязательную (инвариативную) и вариативную части, состоящие из учебных предметов.

   Инвариантная часть учебного плана представлена следующими предметами:

  • специальность
  • ансамбль
  • фортепиано
  • хоровой класс
  • сольфеджио
  • музыкальная литература

   Вариативная часть представлена предметом специальность.

 

 Ансамбль духовые инструменты

 Ансамбль ударные инструменты

Структура дополнительной предпрофессиональной программы «Духовые и ударные инструменты»

Ознакомление с партиями духового оркестра

 Музыкальная литература

 Слушание музыки

 Сольфеджио 5 летний срок обучения

 Сольфеджио 8 летний срок обучения

 Специальность Кларнет

 Специальность Саксофон

 Специальность Флейта

 Специальность Медные духовые инструменты

 Специальность Ударные инструменты

 Оркестровый класс