Аннотации

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Инструменты народного оркестра»

   Срок обучения – 4 года

   Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа (далее ДООП или Общеразвивающая Программа) в области музыкального искусства «Инструменты народного оркестра» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ (далее по тексту – Рекомендации), и ориентирована на творческое, эстетическое и духовно-нравственное развитие обучающегося.

   Общеразвивающая Программа является необходимым дополнением в общей стратегии развития Школы и конкретно отделения «Инструменты народного оркестра». Современная образовательная ситуация требует от Школы способности гибко реагировать на изменения в социуме, удовлетворять образовательные потребности населения, обеспечивать высокое качество образования. Такой подход требует от общеразвивающей программы не только определения содержания, работающего на достижение поставленных целей и задач, но и к возможности гибкого мышления.

   Цели и задачи.

   Целью образовательной деятельности Школы является повышение общего уровня значимости культуры и искусства в общем образовании, обеспечение необходимых условий для духовного развития, развития творческих способностей детей в области музыкально – художественного и эстетического воспитания.

   В связи с этим практическая работа в школе с детьми заставляет вводить в учебно-воспитательный процесс новые при?мы работы с детьми, учитывать все условия, влияющие на образовательный процесс ребенка.

   Важнейшей задачей, решаемой при создании программы, является конструирование учебно-воспитательного процесса, создание условий для полноценного развития личности ребенка, формирования духовно богатой, творчески мыслящей личности.

   Исходя из этого, основными задачами учебно-образовательного процесса являются:

  • Выявление и отбор обучающихся, имеющих склонности и способности к обучению музыке и желающих совершенствовать свои знания в этих областях искусства.
  • Формирование в процессе обучения познавательной активности, умение приобретать и творчески применять полученные знания в содержательном досуге и в процессе активной самостоятельной работы.
  • Адаптация детей к жизни в обществе.
  • Организация содержательного досуга.
  • Формирование и развитие у обучающихся эстетических взглядов и вкусов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства всех социальных и возрастных групп населения.

   В ходе решения задачи по приобретению конкретных практических умений и навыков игры на инструментах народного оркестра учащиеся формируют:

  • представление об исполнительских возможностях и разнообразии приемов игры на инструментах;
  • знания в области музыкальной грамоты;
  • знания в области истории музыкальной культуры;
  • формирование понятий о музыкальных стилях и жанрах;
  • оснащение системой знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;
  • трудолюбие, усидчивость, терпение, дисциплина;
  • воспитание потребности к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности.

   Образовательная область представлена следующими предметами:

  • Музыкальный инструмент
  • Музыкальная литература
  • Сольфеджио

   Факультативные дисциплины:

  • Оркестр русских народных инструментов
  • Ознакомление с инструментами народного оркестра

 

 Аннотации к учебным программам

 Баян (аккордеон) - ОР4

 Гитара (4 года)

 Гитара. Требования ОР4

 ОР4 Занимательное сольфеджио

 ОР4 Музыка и окружабщий мир

 Инструменты народного оркестра - ОР4

 Календарные учебные графики ОР 4 года

 Музыка и окружающий мир

 Оркестр народных инструментов

 Программа ознакомления с народными инструменами

 Учебные планы ИНО 4 года

 Фонды оценочных средств

 

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты»

   Срок обучения – 4 года

   Основными задачами учебно-образовательного процесса являются:

  • Формирование в процессе обучения познавательной активности, умение приобретать и творчески применять полученные знания в содержательном досуге и в процессе активной самостоятельной работы.
  • Адаптация детей к жизни в обществе.
  • Организация содержательного досуга.
  • Формирование и развитие у обучающихся эстетических взглядов и вкусов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства всех социальных и возрастных групп населения.

   В ходе решения задачи по приобретению конкретных практических умений и навыков игры на духовых и ударных инструментах учащиеся формируют:

  • представление об исполнительских возможностях и разнообразии приемов игры на инструментах;
  • знания в области музыкальной грамоты;
  • знания в области истории музыкальной культуры;
  • формирование понятий о музыкальных стилях и жанрах;
  • оснащение системой знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;
  • трудолюбие, усидчивость, терпение, дисциплина;
  • воспитание потребности к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности.

   Образовательная область представлена следующими предметами:

  • Музыкальный инструмент (флейта, кларнет, саксофон, ударные инструменты)
  • Занимательное сольфеджио
  • Музыка и окружающий мир
  • Фортепиано

   Программа направлена на формирование навыков бытового музицирования и, вместе с тем, создаёт возможность учащимся в дальнейшем, перейти на обучение по предпрофессиональным общеобразовательным программам.

 

 Аннотации к учебным программам

 Духовые и ударные инструменты ОР4

 Календарные учебные планы

 ОР4 занимательное сольфеджио

 ОР4 кларнет

 ОР4 музыка и окружающий мир

 ОР4 саксофон

 ОР4 флейта

 Учебные планы ДиУ 4 года

 Фонды оценочных средств

 Фортепиано

 

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение»

   Срок обучения – 8 (9) лет

   Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» (далее – программа «Хоровое пение») составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с федеральными государственными требованиями (далее – ФГТ), которые устанавливают обязательные требования к минимуму её содержания, структуре и условиям реализации. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» создана для обеспечения преемственности данной программы с основными профессиональными образовательными программами среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства, а также сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

   Программа Хоровое пение учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

  • выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения;
  • приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;
  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира и Российской Федерации;
  • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

   Программа «Хоровое пение» ориентирована на:

  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
  • формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
  • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;
  • выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации; умению планировать свою домашнюю работу; приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования; осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью; умению давать объективную оценку своему труду; формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе; уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам; пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности; определению наиболее эффективных способов достижения результата.

   Учебный план программ в области музыкального искусства «Хоровое пение» содержит следующие предметные области (далее – ПО):

  • ПО.01.Музыкальное исполнительство
  • ПО.02.Теория и история музыки

   Предметные области имеют обязательную (инвариантную) и вариативную части, состоящие из учебных предметов.

   Инвариантная часть программы представлена следующими предметами:

  • Хор
  • Фортепиано
  • Основы дирижирования

Вариативная часть программы «Хоровое пение» представлена предметами хоровое сольфеджио, постановка голоса.

 

pdf2 График образовательного процесса

 Основы дирижирования

 Музыкальная литература

 Слушание музыки

 Сольфеджио

 Хоровое пение

Фонды оценочных средств 1

Фонды оценочных средств 2

 Фортепиано

 Хор

 Хоровое сольфеджио

 

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»

   Срок обучения – 8 лет

   Программа «Хореографическое творчество» учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

  • выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте;
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства;
  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
  • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.

Программа «Хореографическое творчество» ориентирована на:

  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
  • формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
  • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства;
  • выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

   Учебный план программы «Хореографическое творчество» (8 лет) содержит следующие предметные области (далее – ПО):

  • ПО.01.Хореографическое исполнительство;
  • ПО.02.Теория и история музыки

   Разделы: консультации, промежуточная аттестация, итоговая аттестация. Предметные области имеют обязательную (инвариативную) и вариативную части, состоящие из учебных предметов.

   Инвариантная часть учебного плана представлена следующими предметами:

  • танец
  • ритмика
  • гимнастика
  • классический танец
  • народно-сценический танец
  • подготовка концертных номеров
  • слушание музыки и музыкальная грамота
  • музыкальная литература
  • история хореографического искусства

   Вариативная часть представлена предметами историко-бытовой танец, основы игры на инструменте.

 

 Баян, аккордеон

 Гимнастика

 Историко-бытовой танец

 История хореографического искусства

 Классический танец

 Музыкальная литература

 Народно-сценический танец

 ПКН

 Ритмика

 Слушание музыки и музыкальная грамота

 Танец

 Ударные

 Флейта

 Фонды оценочных средств - исполнительство

 Фонды оценочных средств - теория

 Фортепиано

 Хореографическое творчество

 

 

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано»

   Срок обучения – 8 лет

   Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» (далее – программа «Фортепиано») составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с федеральными государственными требованиями (далее – ФГТ), которые устанавливают обязательные требования к минимуму её содержания, структуре и условиям реализации. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» создана для обеспечения преемственности данной программы с основными профессиональными образовательными программами среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства, а также сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

   Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

  • выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • приобретение обучающимися знаний, умений и навыков игры на всоответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;
  • приобретение детьми умений и навыков сольного и ансамблевого музицирования;
  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
  • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

   Учебный план программ в области музыкального искусства «Фортепиано» содержит следующие предметные области (далее – ПО):

  • ПО.01.Музыкальное исполнительство
  • ПО.02.Теория и история музыки

   Предметные области имеют обязательную (инвариантную) и вариативную части, состоящие из учебных предметов.

   Инвариантная часть программы представлена следующими предметами:

  • специальность и чтение с листа
  • ансамбль
  • концертмейстерский класс
  • хоровой класс
  • сольфеджио
  • слушание музыки
  • музыкальная литература

   Вариативная часть программы «Фортепиано» представлена предметом специальность.

 

 Ансамбль

 Концертмейстерский класс

 Муз. литература

 Программа фортепиано

 Слушание музыки

 Сольфеджио 8 классы

 Специальность и чтение с листа

 Фонды оценочных средств

 Хор

 

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты»

   Срок обучения – 8 лет

   Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты» (далее – программа «Фортепиано») составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с федеральными государственными требованиями (далее – ФГТ), которые устанавливают обязательные требования к минимуму её содержания, структуре и условиям реализации. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты» создана для обеспечения преемственности данной программы с основными профессиональными образовательными программами среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства, а также сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

   Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты» составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

   Программа ориентирована на:

  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
  • формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
  • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;
  • выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации;
  • выработка умения планировать свою домашнюю работу;
  • формирование навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования;
  • выработка самостоятельного контроля ребенка за своей учебной деятельностью, приобретение умения давать объективную оценку своему труду;
  • формирование навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе;
  • воспитание уважительного отношения к иному мнению и художественноэстетическим взглядам, а также понимания причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности, определения наиболее эффективных способов достижения результата.

   Учебный план программы «Струнные инструменты» (8 лет) содержит следующие предметные области (далее – ПО):

  • ПО.01.Музыкальное исполнительство;
  • ПО.02.Теория и история музыки

   Разделы: консультации, промежуточная аттестация, итоговая аттестация. Предметные области имеют обязательную (инвариативную) и вариативную части, состоящие из учебных предметов.

   Инвариантная часть учебного плана представлена следующими предметами:

  • специальность
  • ансамбль
  • фортепиано
  • хоровой класс
  • сольфеджио
  • слушание музыки
  • музыкальная литература

   Вариативная часть представлена предметами оркестровый класс, изучение ансамблевых партий.

 

 Ансамбль

 Изучение оркестровых партий

 Муз. литература

 Слушание музыки

 Сольфеджио 8 классы

 Специальность (виолончель)

 Специальность (скрипка)

 Струнные инструменты

 Аннотации к учебным программам

 Фонды оценочных средств

 Фортепиано

 Хоровой класс

 

 

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»

   Срок обучения – 5 и 8 лет

   Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Народные инструменты» учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

  • выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на одном из народных инструментах (баяне, аккордеоне, балалайке, домре, гитаре) и (или) инструментах народов России, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;
  • приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;
  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
  • приобщение детей к коллективному музицированию, исполнительским традициям оркестров народных инструментов;
  • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

   Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Народные инструменты» разработана с учетом:

  • обеспечения преемственности программы «Народные инструменты» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;
  • сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

   Учебный план программы «Народные инструменты» (срок обучения – 8 лет) содержит следующие предметные области (далее – ПО):

  • ПО.01.Музыкальное исполнительство;
  • ПО.02.Теория и история музыки

   Разделы: консультации, промежуточная аттестация, итоговая аттестация. Предметные области имеют обязательную (инвариативную) и вариативную части, состоящие из учебных предметов.

   Вариативная часть программы «Народные инструменты» представлена предметом специальность, ознакомление с инструментами народного оркестра, оркестровый класс.

   Учебный план программы «Народные инструменты» (срок обучения – 5 лет) содержит следующие предметные области (далее – ПО):

  • ПО.01.Музыкальное исполнительство;
  • ПО.02.Теория и история музыки

   Разделы: консультации, промежуточная аттестация, итоговая аттестация. Предметные области имеют обязательную (инвариативную) и вариативную части, состоящие из учебных предметов.

   Инвариантная часть учебного плана представлена следующими предметами:

  • специальность
  • ансамбль
  • фортепиано
  • хоровой класс
  • сольфеджио
  • слушание музыки
  • музыкальная литература

   Вариативная часть программы «Народные инструменты» представлена предметом специальность, ознакомление с инструментами народного оркестра, оркестровый класс.

 

 Календарные учебные графики

 Муз. литература

 Народные инструменты

 Ознакомление с народодными инструменами ПП

 Оркестровый класс

 Слушание музыки

 Сольфеджио 5 классы

 Сольфеджио 8 классы

 Специальность балалайка

 Специальность баян

 Специальность гитара

 Специальность домра

 Фортепиано

 Хоровой класс

Фонды оценочных средств - итоговая аттестация

Фонды оценочных средств - промежуточная аттестация

 

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты»

   Срок обучения – 5 и 8 лет

   Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Духовые и ударные инструменты» учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

  • выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на духовых инструментах (флейта, кларнет, саксофон) и ударных инструментах (малый барабан и ударная установка), позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;
  • приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;
  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
  • приобщение детей к коллективному музицированию, исполнительским традициям духового оркестров;
  • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

   Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Духовые и ударные инструменты» разработана с учетом:

  • обеспечения преемственности программы «Духовые и ударные инструменты» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;
  • сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

   Учебный план программы «Духовые и ударные инструменты» (8 лет) содержит следующие предметные области (далее – ПО):

  • ПО.01.Музыкальное исполнительство;
  • ПО.02.Теория и история музыки

   Разделы: консультации, промежуточная аттестация, итоговая аттестация. Предметные области имеют обязательную (инвариативную) и вариативную части, состоящие из учебных предметов.

   Инвариантная часть учебного плана представлена следующими предметами:

  • специальность
  • ансамбль
  • фортепиано
  • хоровой класс
  • сольфеджио
  • слушание музыки
  • музыкальная литература

   Вариативная часть представлена предметом специальность.

   Учебный план программы «Духовые и ударные инструменты» (5 лет) содержит следующие предметные области (далее – ПО):

  • ПО.01.Музыкальное исполнительство;
  • ПО.02.Теория и история музыки

   Разделы: консультации, промежуточная аттестация, итоговая аттестация.

   Предметные области имеют обязательную (инвариативную) и вариативную части, состоящие из учебных предметов.

   Инвариантная часть учебного плана представлена следующими предметами:

  • специальность
  • ансамбль
  • фортепиано
  • хоровой класс
  • сольфеджио
  • музыкальная литература

   Вариативная часть представлена предметом специальность.

 

 Ансамбль духовые инструменты

 Ансамбль ударные инструменты

 Духовые и ударные инструменты

 Календарные учебные графики

 Муз. литература

 Слушание музыки

 Сольфеджио 5 классы

 Сольфеджио 8 классы

 Специальность Кларнет

 Специальность Саксофон

 Специальность Флейта

 Фонды оценочных средств 1

Фонды оценочных средств 2

 Фортепиано

 Хоровой класс