Музыкальный класс
Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Музыкальные классы»
Разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ (далее по тексту – Рекомендации), а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области педагогики.
В Рекомендациях отмечено, что «в образовательных организациях общеразвивающие программы могут стать зоной эксперимента в освоении новых практик с учетом лучших традиций художественного образования, запросов и потребностей детей и родителей». В связи с этим, данная программа основывается на традициях музыкального воспитания, сложившихся в России, а также учитывает социальный заказ общества и участников образовательного процесса, связанный как с формированием комплекса знаний и умений исполнительства, а также навыков музицирования. Особое внимание формированию навыков музицирования будет способствовать дальнейшему обращению выпускника школы к инструменту.
Программа даёт возможность учащемуся и родителю самостоятельно выбирать вектор развития ребёнка на основе традиций музыкальной педагогики.
Также программа учитывает положения Рекомендаций о принципе вариативности для различных возрастных категорий детей и молодежи, обеспечении развития творческих способностей подрастающего поколения, формировании устойчивого интереса к творческой деятельности.
Программа реализуется только на основе договора об оказании платных образовательных услуг.
Учебный предмет «Музыкальный класс»
Оркестровый класс
Дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства "Оркестровый класс"
Срок обучения - 4 года
Дополнительная общеразвивающая программа (далее ДООП или Общеразвивающая Программа) в области музыкального искусства "Оркестровый класс" разработана на основе "Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств", направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ (далее по тексту - Рекомендации), и ориентирована на творческое, эстетическое и духовно-нравственное развитие обучающегося.
Данная программа направлена прежде всего на развитие интересов детей, не ориентированных на дальнейшее профессиональное обучение, но желающих получить навыки музицирования. В Рекомендациях отмечено, что "в образовательных организациях общеразвивающие программы могут стать зоной эксперимента в освоении новых практик с учетом лучших традиций художественного образования, запросов и потребностей детей и родителей". В связи с этим, данная программа основывается на традициях музыкального воспитания, сложившихся в России, а также учитывает социальный заказ общества и участников образовательного процесса, связанный как с формированием комплекса знаний и умений исполнительства, а также навыков музицирования. Особое внимание формированию навыков музицирования будет способствовать дальнейшему обращению выпускника школы к инструменту.
Также программа учитывает положения Рекомендаций о принципе вариативности для различных возрастных категорий детей и молодежи, обеспечении развития творческих способностей подрастающего поколения, формировании устойчивого интереса к творческой деятельности.
Необходимо отметить особое внимание связи учебных предметов "Музыкальный инструмент гитара" с предметами музыкально-теоретического цикла. Именно межпредметные связи формируют у ученика целостное представление о музыке, как явлении.
Предмет "Инструмент ОРНИ" позволит учащимся стать участниками оркестра русских народных инструментов.
Восприятие музыки как явления, живущего по законам бытия, определяет духовно-нравственное формирование ребёнка, помогает в его социализации, воспитывает творчески мобильную личность, способную к успешной социальной адаптации в условиях быстро меняющегося мира.
Необходимо отметить, что если учащийся во время обучения показал отличные результаты освоения общеразвивающей программы, то он имеет возможность перевода с дополнительной общеразвивающей программы на обучение по предпрофессиональной программе в области искусств.
Образовательная область представлена следующими предметами:
- "Музыкальный инструмент "Гитара"
- Инструмент оркестра русских народных инструментов
- ОРНИ
- Музыка и окружающий мир
- Занимательное сольфеджио
- Оркестр русских народных инструментов.
Аннотации к учебным программам
Фортепиано (срок обучения 4 года)
Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Фортепиано»
Срок обучения – 4 года
Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Фортепиано» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ (далее по тексту – Рекомендации), а также с учетом многолетнего педагогического опыта автора в области исполнительства на фортепиано в детских школах искусств.
В Рекомендациях отмечено, что «в образовательных организациях общеразвивающие программы могут стать зоной эксперимента в освоении новых практик с учетом лучших традиций художественного образования, запросов и потребностей детей и родителей». В связи с этим, данная программа основывается на традициях музыкального воспитания, сложившихся в России, а также учитывает социальный заказ общества и участников образовательного процесса, связанный как с формированием комплекса знаний и умений исполнительства, а также навыков музицирования. Особое внимание формированию навыков музицирования будет способствовать дальнейшему обращению выпускника школы к инструменту.
Также программа учитывает положения Рекомендаций о принципе вариативности для различных возрастных категорий детей и молодежи, обеспечении развития творческих способностей подрастающего поколения, формировании устойчивого интереса к творческой деятельности.
Необходимо отметить особое внимание связи учебного предмета «Музыкальный инструмент (фортепиано)» с предметами музыкально-теоретического цикла. Именно межпредметные связи формируют у ученика целостное представление о музыки, как явлении.
Восприятие музыки как явления, живущего по законам бытия, определяет духовно-нравственное формирование ребёнка, помогает в его социализации, воспитывает творчески мобильную личность, способную к успешной социальной адаптации в условиях быстро меняющегося мира.
Программа рассчитана на обучение учащихся, которые не имеют достаточный уровень развития творческих способностей, а также учащиеся, которые выбрали данное направление.
Необходимо отметить, что если учащийся во время обучения показал отличные результаты освоения общеразвивающей программы, то он имеет возможность перевода с дополнительной общеразвивающей программы на обучение по предпрофессиональной программе в области искусств.
Образовательная область представлена следующими предметами:
- Музыкальный инструмент
- Занимательное сольфеджио
- Музыка и окружающий мир
Аннотации к учебным программам
Струнно - смычковые инструменты (срок обучения 4 года)
Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Струнно – смычковые инструменты»
Срок обучения – 4 года
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа (далее ДООП или Общеразвивающая Программа) в области музыкального искусства «Струнно – смычковые инструменты» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ (далее по тексту – Рекомендации), и ориентирована на творческое, эстетическое и духовно-нравственное развитие обучающегося.
Данная программа направлена прежде всего на развитие интересов детей, не ориентированных на дальнейшее профессиональное обучение, но желающих получить навыки музицирования. В Рекомендациях отмечено, что «в образовательных организациях общеразвивающие программы могут стать зоной эксперимента в освоении новых практик с учетом лучших традиций художественного образования, запросов и потребностей детей и родителей». В связи с этим, данная программа основывается на традициях музыкального воспитания, сложившихся в России, а также учитывает социальный заказ общества и участников образовательного процесса, связанный как с формированием комплекса знаний и умений исполнительства, а также навыков музицирования. Особое внимание формированию навыков музицирования будет способствовать дальнейшему обращению выпускника школы к инструменту.
Также программа учитывает положения Рекомендаций о принципе вариативности для различных возрастных категорий детей и молодежи, обеспечении развития творческих способностей подрастающего поколения, формировании устойчивого интереса к творческой деятельности.
Необходимо отметить особое внимание связи учебных предметов «Музыкальный инструмент (скрипка)» и «Музыкальный инструмент (виолончель)» с предметами музыкально-теоретического цикла. Именно межпредметные связи формируют у ученика целостное представление о музыке, как явлении.
Восприятие музыки как явления, живущего по законам бытия, определяет духовно-нравственное формирование ребёнка, помогает в его социализации, воспитывает творчески мобильную личность, способную к успешной социальной адаптации в условиях быстро меняющегося мира.
Необходимо отметить, что если учащийся во время обучения показал отличные результаты освоения общеразвивающей программы, то он имеет возможность перевода с дополнительной общеразвивающей программы на обучение по предпрофессиональной программе в области искусств.
Образовательная область представлена следующими предметами:
- Музыкальный инструмент
- Музыка и окружающий мир
- Занимательное сольфеджио
Аннотации к учебным программам
Сольное пение (срок обучения 5 лет)
Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Сольное пение»
Срок обучения – 5 лет
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Сольное пение» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ (далее по тексту – Рекомендации) и с учетом педагогического опыта в области сольного пения в ДШИ.
Сольное пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе освоения образовательной программы учащиеся осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства.
За время обучения по данной образовательной программе учащиеся знакомятся с произведениями, написанными для детского голоса отечественными и зарубежными композиторами, с лучшими образцами музыкального творчества народов мира. Кроме того, приобретают опыт сценического выступления.
Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и направлена, прежде всего, на развитие интересов детей, не ориентированных на дальнейшее профессиональное обучение, но желающих получить навыки сольного исполнительства.
Программа имеет общеразвивающую направленность, основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, способствующему развитию творческих способностей, формированию устойчивого интереса к творческой деятельности. Минимум содержания общеразвивающей программы в области искусств «Сольное пение» обеспечивает развитие значимых для образования, социализации, самореализации подрастающего поколения интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его личностных и духовных качеств.
Образовательная область представлена следующими предметами:
- Сольное пение
- Музыкальная литература
- Сольфеджио
- Ансамбль
- Предмет по выбору. Фортепиано.
Аннотации к учебным программам
Вокальный ансамбль (народное пение)
Основы хореографии (срок обучения 2 года)
Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Основы хореографии»
Срок обучения – 2 года
Дополнительная общеразвивающая программа отделения раннеэстетического развития «Основы хореографии» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ (далее по тексту – Рекомендации) и с учетом многолетнего педагогического опыта в области хореографического искусства.
Хореография – искусство синтетическое, которое позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей начиная с дошкольного возраста.
Формирование осанки, культуры движений, мимики, развитие музыкального вкуса повышают уверенность ребёнка в себе. Совершенствование координации движений способствует повышению коммуникативной активности ребёнка.
Высокая выразительность и эмоциональность занятий оказывают положительное влияние на психическое самочувствие дошкольников.
«Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». На занятиях можно творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет, мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребёнка».
Занятия развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм, помогают выявлению творческих задатков обучающихся. Дети получают возможность самовыражения через музыкально-игровую деятельность.
Образовательная область представлена следующими предметами:
1. Гимнастика
2. Ритмика и танец
Аннотации к учебным программам
Основы музыки отделения ранне-эстетического развития (срок обучения 2 года)
Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Основы музыки»
Срок обучения – 2 года
Музыкальное обучение дошкольников четырёх- шести лет в группах раннеэстетического развития – явление достаточно новое. В настоящее время все более распространяется тенденция начинать обучение игре на фортепиано как можно раньше.
Детская школа искусств может только приветствовать желание родителей обучать своих детей музыке с раннего дошкольного возраста и должна создавать необходимые условия для этой работы. Занятия маленьких детей музыкой и игрой на фортепиано приносят несомненную пользу их развитию. Психологи отмечают, что раннее музыкально-эстетическое воспитание, при методически правильном педагогическом воздействии, дает более эффективные и устойчивые результаты в развитии способностей маленьких детей, чем в старшем возрасте, активизирует полезную деятельность ребенка, развитие интеллекта и усвоение разнообразных предметных навыков, умений, знаний.
Организация в детских школах искусств групп раннего эстетического развития дошкольников также помогает решать ряд организационных и методических задач музыкального образования. Это и решение проблемы набора детей в ДШИ и проблемы выравнивания контингента учеников по уровню способностей путем их выявления, развития и естественного отбора учащихся. Раннее музыкальное воспитание детей помогает корректировать их развитие, обогащает духовный мир ребенка, дает возможность подготовить его к успешной учебе в детской школе искусств по образовательной программе «Музыкальное исполнительство», а также выявить музыкально одаренных детей на ранней стадии развития.
Программа учитывает психофизические возможности детей данного возраста и поэтому предлагает более широкий комплексный подход в обучении, не ограничиваясь только освоением внешней формы игры на инструменте. Она направлена на решение задач развивающего характера: общее музыкальное, творческое, координационно-двигательное развитие; формирование навыков коллективного музицирования и навыков учебной деятельности; освоение игровых навыков коротким и доступным для ребенка путем.
Представленная программа ориентируется на современные тенденции в музыкальной педагогике, уделяющие внимание комплексным системным методам обучения.
Программа учитывает рекомендации учебных планов и образовательных программ нового поколения. Она опирается на традиции отечественного и зарубежного музыкального образования, новаторский опыт работы школ искусств, достижения детской психологии, физиологии и педагогики.
Образовательная область представлена следующими предметами:
- Ритмика
- Хор
- Музыкальный инструмент (сольное пение)
Аннотации к учебным программам
Программа Хор 1 год обучения 4-5 лет
Программа Хор 2 год обучения 5-6 лет